«Истерика» в СМИ помешала распространению эпидемий

«Истерика» в СМИ помешала распространению эпидемий

Широкое распространение в СМИ информации об эпидемии гриппа H1N1 помогло снизить скорость распространения заболевания.

В целом предположение о том, что распространение информации об эпидемиях в СМИ может помешать росту числа болеющих, довольно тривиально. Однако ученые изучили влияние медиа на практике на примере эпидемии H1N1.

Исследование проводилось в Китае в провинции Шэньси, население которой составляет почти 36 миллионов человек. Исследователи сравнивали число госпитализаций с количеством и длительностью новостных сообщений об эпидемии.

В первой части работы ученые в течение трех месяцев собирали сообщения из восьми больших новостных сайтов, содержащие ключевой запрос «A/H1N1». Параллельно исследователи собирали сведения о госпитализациях, связанных со случаями гриппа.

В результате они обнаружили, что среднее число ежедневных новостных сообщений на вебсайтах было связано с числом госпитализаций с временной задержкой в три-четыре дня (коэффициент кросскорреляции = 0,5, p < 0,01). Большое число сообщений вело к снижению случаев госпитализации и наоборот. Затем ученые выделили четыре наиболее популярных сайта и выяснили, что они сильнее других влияют на распространение эпидемий, так как пользователи получают информацию преимущественно из популярных ресурсов (коэффициент кросскорреляции = 0,63, p < 0,01).

Также подтвердилось, что длительность сообщений тоже имеет значение. Число случаев госпитализации снижалось в два раза, когда в течение десяти дней происходил рост длительности сообщений о заболевании.

В дальнейшем исследователи планируют изучить, как влияет фактор разрыва во времени между новостями и изменением количества госпитализированных на распространение эпидемии.

В России стремительно растет число заболевших гриппом. В частности 26 января власти Москвы объявили в городе эпидемию гриппа и ОРВИ. Эпидемический порог заболеваемости.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: