Фотоэлектрические дороги по-прежнему считаются экономически невыгодными, но голландское агентство по управлению водными ресурсами Rijkswaterstaat объявило, что изучит потенциал страны для внедрения солнечных покрытий.
С тех пор, как в Нидерландах началось быстрое развитие мегаваттных наземных солнечных систем благодаря программе SDE+ для крупномасштабных возобновляемых источников энергии, также велась дискуссия об ограниченных ресурсах страны с точки зрения доступной земли. До сих пор ведутся разговоры о том, что солнечные батареи конкурируют за землю с сельским хозяйством.
Статистические данные в стране показывают, что такие опасения необоснованны: согласно исследованиям, проведенным Центром энергетических исследований в Нидерландах, даже если страна достигнет своей амбициозной цели по развертыванию 16 ГВт фотоэлектрических систем к 2050 году, только около 0,50% сельскохозяйственных земель будут занимать такого рода системы.
Тем не менее, опасения по поводу доступной земли остаются. Поэтому голландское агентство по управлению водными ресурсами Rijkswaterstaat, входящее в состав Министерства инфраструктуры и окружающей среды, решило проверить осуществимость и жизнеспособность солнечных дорог в качестве альтернативы строительству больших солнечных парков.
«Поиск места для производства солнечной энергии требует изобретательности», — говорится в сообщении агентства. Rijkswaterstaat проведет первоначальные испытания на второстепенных дорогах (N-wegen). Основные автомагистрали не считаются подходящими для таких проектов из-за высокого шума, создаваемого скоростью транспортных средств.
Еще одним фактором является отвод дождевой воды на многополосных дорогах, что неблагоприятно для фотоэлектрических модулей, пояснили в агентстве, отмечает GreenTech.bg.
Ожидается, что первые испытания будут проведены в партнерстве с датской службой строительства инфраструктуры BAM Infra и французским производителем солнечных дорог Wattway. «Если пилотные проекты окажутся успешными, то подобные солнечные дороги могут быть развернуты в больших масштабах в течение 5-10 лет», — говорится в сообщении агентства.
Rijkswaterstaat начал искать альтернативные поверхности для размещения солнечных модулей в марте 2017 года. В то время агентство объявило о плане строительства солнечных систем на водных поверхностях и других землях, находящихся под его контролем. Позже, в октябре, компания также обнародовала план по установке шумозащитных экранов со встроенными двусторонними солнечными модулями.
Дороги на солнечных батареях не являются чем-то новым для Нидерландов. Велосипедная дорожка недалеко от Амстердама была оборудована солнечными панелями еще в 2016 году, что продемонстрировало потенциал технологии.
Однако доступность и экономическая целесообразность солнечных дорог по-прежнему остаются спорными. Первые испытания по всему миру выявили и другие проблемы.
В Китае однокилометровое солнечное шоссе недалеко от Цзинаня, столицы северо-восточной провинции Шаньдун, в настоящее время покрыто тонкопленочными модулями. Однако в январе дорожный оператор Qilu Transportation Development Group сообщил, что некоторые из фотоэлектрических модулей были украдены или, по крайней мере, повреждены ворами.
Источник: autoinstruction.ru
Добавить комментарий