Как сообщает компания «Фармстандарт», продажи арбидола по итогам 2011 года упали почти на треть. Компании-производителю удалось продать препарат на 4,01 млрд руб, против заработанных на продажах в 2010 году 5,59 млрд руб. В целом объем продаж в 2011 году вырос и составил 42,65 млн долл. Спад продаж арбидола снизил темпы роста «Фармстандарта», признают представители компании.
Факт снижения продаж арбидола «Фармстандарт» объясняет тем, что зимой 2011 года не было зафиксировано массовых заболеваний гриппом, а так же тем, что на складах у дистрибьюторов сохранился значительный запас этого лекарства.
Действительно, эпидемий в прошлом году не наблюдалось, и уровень простудных заболеваний не превысил стандартных показателей, соглашаются эксперты. Но они же указывают и на другую причину падения реализаций арбидола. На отечественном рынке лекарственных препаратов появилось значительное количество аналогов. И по некоторым параметрам покупатели отдают предпочтение именно им, а не знаменитому арбидолу. Ведь принимать его нужно длительное время и в значительных количествах. А это для потребителя невыгодно и неудобно.
В основном, арбидол так и остается лидером на рынке антивирусных препаратов. Это подтверждает и представитель DSM Group Сергей Шуляк. По его данным, доля арбидола в розничной аптечной сети составляет 1,3%.Эссенциале на втором месте — 1,03%, виагра — на третьем с показателем 0,9%. С 2005 года арбилол — самый продаваемый препарат в аптеках, и своих позиций он пока не уступает.
автор: Альбина Фарида
Добавить комментарий